Понедельник, 29.04.2024, 15:25Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ - Арская гимназия №5
Меню сайта
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Новости

Нигматуллина Лилия Абдулловна




УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
ОБРАЗОВАНИЕ - ВЫСШЕЕ,
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ - 2001 ГОД
стаж работы 14 лет
НАГРАЖДЕНА ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Практическая работа

При изучении в 11 классе темы «Мы изучаем Индию», учебник В.П.Максаковского «Экономическая и социальная география мира», мной предлагалось  выполнение следующей практической работы: «Краткая географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт».  При выполнении данной работы мной были поставлены следующие образовательные цели:

Первый уровень:

a)      Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, природных
ресурсах и экономике Индии.

b)      Отметить неиспользованный экономический и политический потенциал страны.

Второй уровень:

a)    Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе использования метода наложения карт, используя взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми и т.д.

b)   Продолжить работу по выявлению причинно-следственных, пространственных связей между объектами изучения.

Содержание работы:

По физической карте учащиеся могут составить описание рельефа Индии, актуализировать знания и определить:

- размещение горных систем на территории Индии, типах гор;

- географическое положение равнин;

- размещение водных объектов страны;

- разнообразие природных ресурсов страны и определить положение месторождений полезных ископаемых.

По карте плотности населения учащиеся могут определить:

- главные полосы расселения, влияние рельефа на размещение населения;

- выявление причин неравномерного размещения населения Индии.

По тектонической карте ученики могут установить следующее:

- взаимосвязи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами

По экономической карте можно определить:

- основные центры размещения отраслей промышленности, сельского хозяйства,  основные направления хозяйственной деятельности населения Индии.

По климатической карте можно определить:

- в каких климатических поясах размещена Индия, сравнить климатические условия  проживания населения Индии.

Сопоставив тектоническую и физическую карты, ученики закрепляют знания о связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

 Сопоставив физическую карту с картой плотности населения учащиеся могут определить, что пределы  главной полосы  расселения  ограничиваются горными областями, а так же привести примеры влияния рельефа на размещения населения.

Источник знаний, на основе которых выполняется работа: атлас по географии для 7-го и 10-го классов.

Способы познавательной деятельности учащихся:

- описание, в том числе сравнительное описание;

- аналитически-синтетические  (анализ, характеристика, обобщение и установление связей).

Задания учащимся:

Цель: На основе использования метода наложения географических карт различного типа, дать географическую характеристику территории Индии.

Оборудование: карты атласа.

 

Ход работы:

Используя метод наложения географических карт различного вида, дайте краткую географическую характеристику территории Индии.

 Полученные данные запишите в таблицу.

 На основе анализа карт установите причинно-следственные связи.

 

Последовательность наложения карт

Краткая географическая характеристика

Физическая карта

 

Карта плотности населения

 

Тектоническая карта

 

Климатическая карта

Экономическая

 

 


 


Погода
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РТ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Приоритетные национальные проекты
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Федеральный портал "Информационно - коммуникационные технологии в образовании"
  • Образовательный портал РТ"