Понедельник, 29.04.2024, 11:04Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ - Арская гимназия №5
Меню сайта
Отправка СМС
СМС СМС СМС СМС
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Новости

Родителям


«Пять принципов отношения к ребенку»

 

1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:

  Ни в том, что появился на свет

  Ни в том, что создает дополнительные трудности

  Ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья

  Ни в том, что не оправдал ваши ожидания

 

2.  Ребенок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а необходимо создать условия, чтобы он мог себя реализовать.

 

3.  Ребенок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив также неизбежны, как само присутствие в семье.

 

4.  Во многих проблемах будете виноваты вы сами:

  Вовремя не поняли его

  Пожалели сил на воспитание (общение)

  Стали воспринимать ребенка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения.

Поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.

 

5.  Верить в то лучшее, что в нем есть.


«Дети учатся жить у жизни (советы)»

         

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.      

 

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом  мире.

*****************************************************************************************************************************

Взаимоотношения родителей и школы — эта тема актуальна всегда, какие бы перемены не происходили в мире вокруг и непосредственно в сфере школьного образования. Однако со временем меняется представление о том, как именно должны взаимодействовать семья и ближайшее окружение ребенка и его учителя. Старшее поколение помнит те годы, когда ответственность за воспитание по официально утвержденным нормам возлагалась, в первую очередь, на школу. Переменить привычные условия и формы жизни непросто, тем более — отказаться от них. Тем не менее, важно помнить, что эти условия и формы имеют свое логическое объяснение, поскольку все с чего-то когда-то начинается. Так школа прежнего времени стала преемником школ послереволюционных лет, когда большинство родителей по условиям жизни и классу, который они представляли, были далеки от проблем воспитания. Тогда, действительно, их роль школа брала на себя и во многом послужила тому, что ученики не только получали знания, но и формировались как личности под руководством учителей и наставников. Это время прошло, изменился и взгляд общества на взаимодействие школы и семьи.

Главным, принципиальным в процессе воспитания и формирования личности ребенка является семья. В первую очередь — родители. Помощь, поддержка, забота о здоровье, защите прав и будущем детей составляет их ответственность, находится в их ведении и понимании.

Родителям исключительно важно понимать: и помощь, и поддержка, и защита прав ребенка в равной степени относится и к присутствию ребенка в школе, и к тому, как проходит его жизнь в ней. Школа — не противник семьи, а ее помощник. Что же могут и должны делать родители, которые это осознают? Совместно со школой решать задачи воспитания, а не бороться со школой. Стараться понять, из чего исходят учителя, уделяя внимание тем или иным проявлениям ребенка. В то же время быть открытыми по отношению к учителям. Уметь облегчить им задачу, понимая, что индивидуальные семейные отношения, привычки и традиции — книга за семью печатями для стороннего человека. Ведь учитель не ясновидящий, чтобы ломать голову, догадываясь о том, почему ребенок имеет те или иные конкретные представления о жизни и поведении.

Школьник любого возраста подвержен влиянию в буквальном смысле со всех сторон. Семья, друзья, недруги, ровесники, сверстники и соперники, преподаватели на дополнительных, внешкольных занятиях, СМИ, школа — и отовсюду полноводные реки, если не моря информации. А дискуссия о том, кто и в какой мере несет ответственность за то, кто получается из ребенка, тем не менее, происходит только между родителями и школой. И это вполне объяснимо: влияние семьи потому первично, что оно основано на эмоциональных отношениях всех, кто ее составляет, на их сосуществовании в быту и любой деятельности, которую можно назвать семейной. Школа и учителя, в первую очередь — источник знаний и уже во вторую очередь — учебное заведение это то место, где складываются отношения ребенка с другими людьми, взрослыми и ровесниками. Одно не противоречит другому. Одно не замещает другое. И существовать одно без другого не может. Для развития ребенка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Только тогда его воспитание и образование станут не ареной конфликта, а источником радости и спокойствия.

ПОДРОБНЕЕ - http://www.mosparents.ru

**************************************************************

Погода
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РТ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Приоритетные национальные проекты
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Российский общеобразовательный портал
  • Портал информационной поддержки ЕГЭ
  • Федеральный портал "Информационно - коммуникационные технологии в образовании"
  • Образовательный портал РТ"