

«Пять принципов отношения к ребенку»
1. Ребенок ни в чем не виноват перед вами:
• Ни в том, что появился на
свет
• Ни в том, что создает
дополнительные трудности
• Ни в том, что не дал вам
ожидаемого счастья
• Ни в том, что не оправдал
ваши ожидания
2. Ребенок не собственность,
а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а необходимо создать
условия, чтобы он мог себя реализовать.
3. Ребенок не всегда
обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив
также неизбежны, как само присутствие в семье.
4. Во многих проблемах
будете виноваты вы сами:
• Вовремя не поняли его
• Пожалели сил на воспитание
(общение)
• Стали воспринимать ребенка
через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения.
Поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом
деле.
5. Верить в то лучшее, что в
нем есть.
«Дети учатся жить у жизни (советы)»
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
*****************************************************************************************************************************
Взаимоотношения родителей и школы — эта тема актуальна всегда, какие бы перемены не происходили в мире вокруг и непосредственно в сфере школьного образования. Однако со временем меняется представление о том, как именно должны взаимодействовать семья и ближайшее окружение ребенка и его учителя. Старшее поколение помнит те годы, когда ответственность за воспитание по официально утвержденным нормам возлагалась, в первую очередь, на школу. Переменить привычные условия и формы жизни непросто, тем более — отказаться от них. Тем не менее, важно помнить, что эти условия и формы имеют свое логическое объяснение, поскольку все с чего-то когда-то начинается. Так школа прежнего времени стала преемником школ послереволюционных лет, когда большинство родителей по условиям жизни и классу, который они представляли, были далеки от проблем воспитания. Тогда, действительно, их роль школа брала на себя и во многом послужила тому, что ученики не только получали знания, но и формировались как личности под руководством учителей и наставников. Это время прошло, изменился и взгляд общества на взаимодействие школы и семьи.
Главным, принципиальным в процессе воспитания и формирования личности ребенка является семья. В первую очередь — родители. Помощь, поддержка, забота о здоровье, защите прав и будущем детей составляет их ответственность, находится в их ведении и понимании.
Родителям исключительно важно понимать: и помощь, и поддержка, и защита прав ребенка в равной степени относится и к присутствию ребенка в школе, и к тому, как проходит его жизнь в ней. Школа — не противник семьи, а ее помощник. Что же могут и должны делать родители, которые это осознают? Совместно со школой решать задачи воспитания, а не бороться со школой. Стараться понять, из чего исходят учителя, уделяя внимание тем или иным проявлениям ребенка. В то же время быть открытыми по отношению к учителям. Уметь облегчить им задачу, понимая, что индивидуальные семейные отношения, привычки и традиции — книга за семью печатями для стороннего человека. Ведь учитель не ясновидящий, чтобы ломать голову, догадываясь о том, почему ребенок имеет те или иные конкретные представления о жизни и поведении.
Школьник любого возраста подвержен влиянию в буквальном смысле со всех сторон. Семья, друзья, недруги, ровесники, сверстники и соперники, преподаватели на дополнительных, внешкольных занятиях, СМИ, школа — и отовсюду полноводные реки, если не моря информации. А дискуссия о том, кто и в какой мере несет ответственность за то, кто получается из ребенка, тем не менее, происходит только между родителями и школой. И это вполне объяснимо: влияние семьи потому первично, что оно основано на эмоциональных отношениях всех, кто ее составляет, на их сосуществовании в быту и любой деятельности, которую можно назвать семейной. Школа и учителя, в первую очередь — источник знаний и уже во вторую очередь — учебное заведение это то место, где складываются отношения ребенка с другими людьми, взрослыми и ровесниками. Одно не противоречит другому. Одно не замещает другое. И существовать одно без другого не может. Для развития ребенка важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали. Только тогда его воспитание и образование станут не ареной конфликта, а источником радости и спокойствия.
ПОДРОБНЕЕ - http://www.mosparents.ru
**************************************************************